ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛЕГЕЗИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167» г. САРАТОВ
Мастер-класс для родителей «Развитие ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста»Цель: Привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей. Уважаемые родители, не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными проблемами, где нам приходится сделать тот или иной выбор. И одна из них - это выбор будущей профессии. Что может помочь ребенку в выборе профессии? В каком возрасте начать подготовку ребенка к выбору профессии и как? Что нужно? 1) Почему становится большой проблемой для юноши или девушки при выборе профессии? - мало информации о профессиях, подросток не знает какие профессии существуют и какую работу выполняет человек данной профессии, какие профессии востребованы в современном обществе, какие высокооплачиваемы. 2) Перед школьником стоит вопрос о выборе профиля обучения (с некоторых школах со среднего звена, в каких-то со старших классов; физико-математические, гуманитарные, технические и т. п.). Легко ли ребенку определиться с тем, какой ему нужен профиль, и что вызывает затруднение? -не достаточно знает о профессиях. Не знает какой предмет ему нужен для будущей профессии. Сомнения в том, что понравится ли ему будущая профессия. 3) Перед дошкольником стоит вопрос, с какой профессией хочет познакомиться. Как помочь ребенку? - Необходимо помочь дошкольнику познакомиться с профессиями с помощью чтения художественной литературы, подбора сюжетных картинок о профессиях; посещения выставок, музеев; игровой деятельности (Сюжетно-ролевые игры, дидактические) и конечно, чаще и подробнее рассказывать о профессиях близких для ребёнка людей (мамы, папы, бабушки, дедушки) Ребёнка необходимо начинать готовить к выбору профессии в дошкольном возрасте! Нам может помочь в этом театральная деятельность с давно всем знакомыми сказочными персонажами, а конкретнее настольный театр, который можно создать своими руками для совместной деятельности с ребенком. Как же сделать куклу? Хочу поделиться опытом создания настольного кукольного театра. Надеюсь, эти не хитрые и давно известные способы, помогут подобрать новые увлекательные игры, способствующие развитию внимания, речи, памяти и творческих способностей малышей. 1 способ (куклы на конусах) Итак, нам понадобятся: *Заготовки сказочных персонажей (дядя Степа, доктор Айболит…- можно нарисовать или распечатать) *Заготовки сказочных персонажей для раскрашивания. *Цветной картон *Ножницы *Кисти *Гуашь *Клей Процесс создания: 1. Раскрашиваем заготовки гуашью. Создаем образ нужного нам персонажа 2. Делаем из картона конус и фиксируем его при помощи клея; 3. Приклеиваем персонаж к конусу. 2 способ (куклы на палочках) Ход изготовления театра на палочках «Мир профессий» : 1. Для того чтобы театр прослужил как много дольше – его необходимо за ламинировать. Сделать это можно с помощью профессионального ламинирования, но можно использовать и обычный прозрачный скотч. Обклеиваем шаблоны профессий с лицевой стороны (вид спереди и вид сзади). 2. Для того чтобы впоследствии соединить детали нам понадобится двусторонний скотч. Наносим скотч на одну из деталей, не убирая защитной ленты. 3. Вырезаем фигурки по контуру. 4. Убираем защитный слой с двустороннего скотча. 5. Затем нам понадобятся палочки для мороженого (или медицинские шпатели, размещаем их строго по центру детали. 6. Соединяем две детали одной фигурки. 7. То же самое проделываем со следующими шаблонами. Дети с удовольствием играют театром на палочках и знакомятся с разнообразием профессий людей Игра — отражение жизни. Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку дидактических игр по профориентации детей. «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Воспитатель – в детском саду. Учитель – в школе. Врач – в больнице, в поликлинике, в школе. Повар – на кухне, в столовой, в ресторане, в кафе. «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет, гуляет с детьми…воспитатель. Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать…музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни…врач. И т. д. «Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит…парикмахер. Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит…прачка. Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает…продавец. Чистит, моет, жарит, стряпает, солит, пробует…повар. «Кто что делает?» Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий. Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает. Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит… Помощник воспитателя моет, убирает, вытирает, застилает, одевает… «Чья фраза?» Цель: учить угадывать профессию по фразам. «Все ли было вкусно, может кому добавки?» (повар). «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). «Большое спасибо за покупку» (продавец). «Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак). «Тема сегодняшнего урока» (учитель). «Как будем стричься?» (парикмахер). «Ваш билетик?» (кондуктор) «Ребята, давайте с вами поиграем» (воспитатель). «Для человека какой профессии - это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат…продавцу. Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина…дворнику. Стиральная машина, утюг, порошок…прачке. Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос…парикмахеру. «Хлопните в ладоши, если это надо для (название профессии)» Цель: упражнять детей в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. Ребёнку предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат… «Исправь ошибку». Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни. «Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то… Если бы не было врачей, то. Если бы не было дворников, то. Если бы не было водителей, то… «Кому что нужно для работы?» Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. Учителю – указка, учебник, мел, доска… Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, плита… Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты… 12 декабря 2022 в 21:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.